» Новости 2007     
» Дмитрий Сычёв: "Самый неудачный, самый черный сезон"
Дмитрий Сычёв: "Самый неудачный, самый черный сезон"

2007 – четыре черные цифры в новой истории московского «Локомотива». Паранойя главного тренера, демарши легионеров и бессилие руководства привели к громкому провалу в чемпионате России и тихому расставанию с Кубком УЕФА. Даже не пытаясь найти утешение в выигранном Кубке России, за проваленный сезон отчитался перед журналом PROспорт лучший снайпер команды Дмитрий Сычев.

- После матча с «Крыльями» ты написал в своем блоге: «Поскорее бы закончился этот еб...ый сезон». Что в этом году было особенно еб…ным?

- Да все. Наши результаты. Наш уровень игры. Обстановка внутри нашей команды.

- Когда обстановка испортилась?

- Это происходило постепенно, по нарастающей. В конце концов привело к матчам, в которых нас в чем только не обвиняли – и в сдаче, и в безволии. Такое особенно тяжело переживать, когда ты много лет подряд борешься за чемпионство. Перед началом сезона у нас были большие надежды. Для нас ведь ничего, кроме первого места, не существует. К тому же это объективная оценка – такой состав, как у нас, должен выигрывать золото, если играет в свою силу. Но мы имеем то, что имеем.

- Это самый плохой сезон в твоей карьере?

- Да. Самый неудачный, самый черный.

- Футболисты «Амкара», переживавшие этой весной свой черный отрезок, подумывали о том, чтобы пойти в церковь.

- Так у нас ведь дело не в религии или вере – чисто игровые проблемы. Мы же не колотили по штангам, останавливаясь совсем чуть-чуть от того, чтобы забить гол. Мы не могли подойти к этим штангам! У нас просто не было игры.

- Вопрос, ради которого мы, собственно, и встретились: почему игры не было?

- Нам очень мешала травля «Локомотива». Точнее, то, что о ней постоянно говорил Бышовец. Говорил, что нас хотят стравить, сплавить. В этом была его ошибка. Когда об этом трубят постоянно, это очень влияет на подсознание игроков. После такого тяжело выходить на поле и, главное, общаться между собой. Как правило, о заговорах против «Локомотива» нам говорилось на собраниях команды. Не скажу, что каждый день. Но очень часто.

- В августе Бышовца впервые обвинили во взяточничестве, приведя точные цифры «откатов», которые делают ему тренеры и некоторые игроки. Как ты на это отреагировал?

- Негативно. Потому что все это сказывалось на тренере, а потом он нес это в команду. Тренер – человек, который определяет настроение в команде. Все ходили дерганые и жили как в одном большом скандале. «Локомотив» всегда был одной большой семьей, я до этого года ни одного скандала у нас вспомнить не могу. Этим 2007 год особенно удручал. Впрочем, я понимаю, что виноват не только тренер. Так что мы должны разделить вину пополам.

- Еще одна цитата из твоего блога: «Ну Лось и дал сегодня по жести в «Спорт-Экспрессе». Насколько правдиво то, что Дмитрий Лоськов рассказал о Бышовце в своей исповеди?

- В принципе, там все правда.

- И про взятки тоже?

- Насчет взяток не знаю – за руку у нас никого не ловили. А вот по остальным моментам правда.

- За руку не ловили... Но ты согласишься, что в этом году в «Локомотиве» было несколько подозрительных трансферов? Народ до сих пор не понимает, зачем вам были нужны Гильерме, Корчагин и Драман.

- Этот вопрос нужно адресовать другим людям. Скажу только: о селекционной работе судят по результатам. Когда покупают малоизвестного игрока и он не играет, селекционеров ругают. А когда такой же игрок, которого привезли из ниоткуда, выстреливает, все хлопают и говорят об успехе. Просчеты бывают у всех.

- Ты мог бы высказать все так же прямо, как Лоськов?

- Если бы была такая же ситуация, то да. С человеком поступили некрасиво, он имел на это право.

- Интересно, как после таких откровений о главном тренере «Локомотиву» доигрывался чемпионат и Кубок УЕФА.

- Во-первых, это же война на расстоянии – все-таки мы с Лосем уже играли в разных командах. Во-вторых, мы уже так устали от всей этой чернухи, что прочитали и попробовали забыть. Если бы во второй половине сезона продолжили обращать внимание на такие вещи, то тронулись бы умом. Наконец, футболисты – люди подневольные. Наше дело играть.

- Вадим Евсеев после матча «Локомотив» – «Сатурн» рычал грозное: «С*сать!» В вашей раздевалке это было хорошо слышно?

- Ха-ха, да, хорошо. Но он это кричал не всему «Локомотиву», а одному человеку. Потом Анатолий Федорович зашел в раздевалку и спросил: «Слышите? Думаете, это он мне кричит? Нет, это он вам». Но мы-то понимали, что Евс кричит ему. Потом с Вадиком разок встретились, и он подтвердил: мы все правильно думали. Такая вот неприязнь у него к Бышовцу.

- Говорили, что не все игроки это поняли и жутко обиделись на Евсеева.

- Да нет! Мы знаем Вадика много лет как доброго и отзывчивого человека. Который не способен сказать такое тому, с кем долгие годы ел один хлеб.

- С какими чувствами ты расстался с Бышовцем? Со стороны похоже на любовь без радости и разлуку без печали.

- Можно и так сказать. Каких-то особенных достижений, кроме Кубка России, у нас не было. Из-за неудачных результатов, еще раз скажу, обстановка в команде была не очень хорошая. Изменения напрашивались, изменения и произошли. Когда Бышовца сняли, у нас как раз были выходные. Вышли из них уже к новому тренеру. Почти безболезненно поехали дальше.

- Гарри О’Коннор – еще одно бедствие «Локомотива»-2007 – рассказал, что на премиальные за победу в Кубке купил себе «Феррари». Врет?

- Врет, уж поверьте мне. Призовые были не такими большими.

- А какое авто на них можно было позволить, без вранья?

- Хм… BMW-пятерку. Обычную, без наворотов.

- Как ты воспринял временное передвижение на должность главного тренера Рината Билялетдинова?

- Очень положительно. И не потому что новый тренер, а потому что именно этот тренер. Я много с ним общался и знаю его как большого профессионала. Он умеет общаться с игроками. По умению завести игроков Саярыч очень похож на Палыча – настроит так, что игроки будут нестись на соперника с бешеными глазами. Внимательно следит за Европой, за всем новым, старается это перенимать и вносить в свой тренировочный процесс.

- Динияра, сына временного главного, уже изрешетили подколами?

- Да, были приколы. Билл ответил: «Если будут какие-то проблемы с выходными или попаданием в состав – обращайся».

- Ты когда-нибудь мог подумать, что забьешь гол Андорре, который окажется единственным в матче и к тому же выведет сборную на чемпионат Европы?

- Не мог, конечно. Мы привыкли обыгрывать «карликов» 5:0 или 6:0… Но в последнее время выросли все. Лихтенштейн, Люксембург и остальные – это все неприятные соперники, Андорра – особенно. У них очень противный характер и неприятный стиль игры.

- Что ты имеешь в виду? Точный удар в голову, которым наградил тебя андоррский вратарь перед забитым голом?

- Не, голова – это игровой момент. Вратарь шел на мяч и слегка не успел. Логично, что в такой ситуации он попадает кулаком либо в мяч, либо в голову. Другое дело, что в остальные моменты игроки вели себя просто по-скотски. Как только судья отворачивался – наступали на ногу, на ахилл, на пальцы, били локтями, цепляли за майки. Слабые люди.

- Шоумен Сергей Белоголовцев после вашей победы над Андоррой сказал, что такую команду должна была обыгрывать даже тверская «Волга» во главе с Владимиром Бесчастных. В общем-то, с ним многие согласны.

- «Волга» не «Волга»… Андорру все готовы были обыграть. Только люди, которые это говорят, должны заниматься своим делом, а в футбол не лезть. После Израиля команда находилась в трансе. В Андорру мы ехали с мыслями, что все проиграли. Хиддинк перед игрой сказал: «Ребята, мы не имеем права совершить ошибку. Всем нам нелегко, мы понимаем, что почти все потеряно. Но один шанс есть, поэтому играйте от сердца». Но мы все равно не надеялись на победу хорватов. Да, мы играли плохо, но причины такой игры – в психологии.

- Скажи честно: после матча в сборной России было много пьяных?

- Пьяных? Я ни одного не видел. Все сидели за общим столом и вполне себе сдержанно отмечали победу.

- Ты когда-нибудь напивался по случаю победы?

- Скажем так: чемпионство-2004 я отметил бурно. В автобусе, который вез нас с золотого матча из Ярославля в Москву.

- Весной ты готов был вернуться в «Спартак». Пока «Локо» тянул с новым контрактом, ты предлагал бывшему клубу свои услуги. Ты всерьез можешь снова представить себя в «Спартаке»?

- Не можешь обойти эту тему, да? В жизни ничего нельзя исключать, она всегда может на 360 градусов повернуться. Сейчас я скажу одно: я горжусь тем, что играю в «Локомотиве».

- Этой зимой еще один игрок «Спартака» проследует по протоптанному тобой пути в клуб-конкурент. Игроки «Локомотива» уже воспринимают Дмитрия Торбинского как нового партнера по команде?

- Пока он играет в «Спартаке» – нет, не воспринимаем. Но мыслями понимаем, что новый игрок у нас в команде уже есть.

- «Лужники» освистывают Торбинского даже сейчас, когда он играет за «Спартак». Как ему вести себя, когда он впервые выйдет играть против «Спартака»?

- Он умный парень, в своей ситуации давно разобрался. Он понимает, что нужно выходить на поле и не отвлекаться на трибуны. Эта проблема витает в воздухе, но на деле не имеет эффекта. По крайней мере, в моей ситуации. Да, сначала против «Спартака» мне было очень тяжело играть. Нереально хотел забить и нервничал. Потом успокоился, понял, что все эти крики – бред, и начал забивать.

- Ты читал книгу «Как убивали «Спартак»?

- Читал. Очень интересно. Жду продолжения.

- Не хлопал в ладоши от радости, что сбежал оттуда в 2002 году, еще до окончательного разрушения команды?

- Да нет, у каждого своя судьба. Если бы я там остался, могло бы все сложиться как-нибудь по-другому.

- Уверен? Если бы остался, наверняка ел бы допинг вместе со всей командой.

- Нет, я бы допинг не ел! У меня была бы своя голова на плечах. Когда люди темнят и говорят: «Съешь витаминчик», это значит, что его надо выкидывать. Если у команды проблемы, если витамины, которые тебе дают, не похожи на то, что тебе всю жизнь давали раньше, то невольно задумаешься. Но вообще печальная ситуация. Я сильно переживал, когда читал книжку. Все-таки «Спартак» остался в моем сердце.

- Что ты считаешь своим главным жизненным достижением в этом году?

- Да много всего было. Вот интернет освоил, iPhone купил. (Смеется.) – – Достижения, правда?

- А если серьезно? Вот Билялетдинов обещал прыгнуть с парашютом, если Россия выйдет на Евро…

- Ну, я с парашютом без Евро готов прыгнуть – мне это и так по кайфу будет. Еще в этом году хотел полетать на «Миге». У меня есть знакомые в Жуковском, они уже почти все организовали, но в последний момент по времени не состыковались. Перенесли. По плану должен еще попробовать вторым пилотом вертолета.

- Видео с твоего выступления на премии российского MTV в 2005 году до сих пор пользуется спросом в интернете: ведя в оруженосцах Билялетдинова, ты весьма убедительно читаешь рэп.

- Да, прикольно было. У меня есть знакомая виджей MTV – Лена Усанова, лет пять с ней уже знакомы. Она предложила, я согласился. За день до церемонии вышел, порепетировал и пошел на сцену. Я люблю пробовать себя в новых ролях, особенно если это что-то интересное, а не какая-нибудь банальщина.

- Билл во время твоего соло молча кивал головой. Стеснялся?

- Нет, просто до конца не было известно, приедет он или нет. Я даже подредактировал последние строки на случай, если его не будет. Кстати, сам речитатив – мое совместное творчество с эмтивишниками. Большую часть, конечно, они написали, но некоторые строчки были от меня.

- Твой свежий проект – роль Дмитрия Сычева в «Нашей Russia». Как ты оказался в раздевалке «Газмяса»?

- Я дружу с Галустяном и Светлаковым – людьми, которые делают эту программу. Галустяну футбол безразличен, а вот Серега – настоящий болела, причем московского «Локомотива». То ли из-за моих омских корней, то ли просто из-за дружбы они предложили мне зайти в гости к «Газмясу». Получилось очень весело.

- Тренер «Газмяса» предложил тебе поиграть за них в течение 10 минут и пообещал 500 рублей. Ты сказал, что согласишься только за $10 000, и послал его. Андрей Тихонов сказал, что такая роль Сычева не украсила.

- Я снялся там не чтобы себя украсить, а чтобы получить удовольствие. Снимали ролик около двух часов и смеялись почти без остановки. Причем сценарий переписывали на ходу. Потом надо мной шутили на базе. У нас в Баковке есть переговорная комната, куда проведен выделенный интернет. Я зашел туда в сети посидеть и увидел бумажку на двери: «Футболистам омского «Газмяса» аренда интернета 10 минут = $10 000 ». Кто-то из тренеров пошутил.

- О том, обыграла бы тверская «Волга» сборную Андорры, ты говорить не захотел. Ну а «Газмяс»? У него были бы шансы?

- Ох, надо предложить им такой матч – я бы с удовольствием посмотрел. Думаю, заруба у них серьезная получится!

Добавлено: 03.12.2007 12:24

Связаться с нами - admin@dsychev.com | Вся информация, представленная на сайте, взята из открытых источников в сети Интернет.