» Новости 2004     
» Дмитрий Сычёв: "Меня называют карьеристом..."
Дмитрий Сычёв: "Меня называют карьеристом..."

Ровно два года назад фамилия этого футболиста редко сходила с первых полос газет. И не только спортивных. Громкая была эпопея, ничего не скажешь. И кто тогда мог подумать, что он вернется? Вернется и победит, хотя большинство болельщиков наверняка посчитали его красно-зеленый выбор шагом назад. И вот теперь он с уверенностью может сказать, что нашел свою команду. Несмотря на перманентные издевки со стороны своих бывших обожателей. С этого довольно деликатного вопроса и началась беседа корреспондента "Газеты.Ru" с лучшим футболистом России сезона-2004.

- Многие спартаковские болельщики до сих пор величают вас не иначе как предателем. Что можете сказать в свое оправдание?
- Оправдываться, если честно, нет ни малейшего желания. Думаю, любой человек на моем месте поступил бы так же. К тому же, по большому счету, я не был полновластным хозяином своей судьбы. Меня вынудили принять непростое решение. Впрочем, могу сказать одно: если бы сейчас я попал в аналогичную ситуацию, сделал бы то же самое.

- Вокруг вашего трансфера в "Марсель" до сих пор ходит немало слухов...
- Не вижу смысла что-либо конкретизировать. Не потому, что мне есть что скрывать. Просто я хочу как можно реже обращаться к теме, обсуждение которой мне не доставляет удовольствия. Мое дело – играть, а не плести интриги. Единственное, что хотелось бы сказать: тот случай сильно изменил мое мнение о российском футболе.

- То есть во Францию вы уезжали с тяжелым сердцем...
- С одной стороны, да. Неприятный осадок остался. Да и несколько месяцев напряженного ожидания тоже, как вы понимаете, оптимизма не прибавляли. Пришлось ехать в незнакомую страну, общаться с незнакомыми людьми на незнакомом языке, которого, ко всему прочему, я тогда не знал. С другой – после того как все разрешилось, почувствовал огромное облегчение. По большому счету, мне было все равно, куда ехать, лишь бы меня оставили в покое. И, надо сказать, Франция оказалась не худшим вариантом. Даже несмотря на то, что заиграть там у меня так и не получилось. Впрочем, я вернулся в Россию, имея за плечами неоценимый опыт, который мне впоследствии очень помог.

- Как вы думаете, почему большинству российских футболистов так и не удалось найти себя в Европе?
- Думаю, здесь все дело в менталитете. Когда я приехал в Марсель, я был поражен тем количеством свободного времени, которое неожиданно появилось в моем распоряжении. Минимум тренировок, отсутствие традиционных российских предматчевых сборов. Для европейцев это норма, для нас же – нонсенс. Иногда бывает очень трудно сконцентрироваться на футболе, когда тебя никто не контролирует. У нас же тренер до сих пор, по сути, является вторым отцом. Следит за тобой, заставляет тренироваться, постоянно что-то советует, журит за вредные привычки. У них же все по-другому. Там тренеру абсолютно наплевать, где и с кем ты провел минувший день или ночь. Главное – показать, на что ты способен в игре. Не получилось – будешь полировать лавку.

- Значит, основной причиной вашего возвращения в Россию стала потеря места в основном составе...
- Скажем так, это была одна из основных причин. Случилось так, что мне не удалось доказать сменившему Перрена Аниго свою необходимость команде. Да и конкуренция в "Марселе" была довольно высокой. Может быть, где-то мне и не повезло. Забей я пару-тройку лишних мячей - глядишь, и вышло бы все совсем по-другому. Но сейчас об этом рассуждать нет никакого смысла. Я никогда не жалел о своих поступках, тем более что в результате своего перехода в "Локомотив" я только выиграл.

- А почему именно в "Локомотив"? Ведь заинтересованность в ваших услугах проявляли многие клубы, в том числе и "Спартак"...
- Здесь сразу следует сделать оговорку. Я хотел вернуться в Россию. В Европе чувствовал себя отшельником. В связи с этим хочу дать совет молодым футболистам: не торопитесь уехать за границу. Считаю, что на Запад надо ехать уже сложившимся игроком, с семьей, детьми. Так будет легче адаптироваться. А что касается моего выбора, то здесь все решила настойчивость представителей клуба. Они постоянно интересовались моими делами и быстро сумели расположить к себе. "Спартак"? У меня не сложилось впечатления, что я был действительно нужен этому клубу.

- Каким вы представляли тренера Семина и каким он оказался на самом деле?
- Могу сказать, что реальность даже превзошла мои ожидания. В "Локомотиве" меня приняли как своего, а многих ребят я знал по различным сборным. Поговорив с Семиным, что называется, по душам, я понял, что он на меня всерьез рассчитывает. Я же, в свою очередь, пообещал приложить все свои силы для того, чтобы сделать клуб чемпионом. И сдержал слово. Могу сказать, что главная роль во всех последних успехах клуба принадлежит именно Семину. У него есть все качества великого тренера. Он одинаково хорош в тактике и психологии. И это при том, что он достаточно жесткий человек. Но только в футбольном смысле. За пределами стадиона он становится совсем другим. Душой компании, можно сказать.

- Насколько тяжело вы и ваши новые партнеры восприняли неудачу на чемпионате Европы?
- Не могу говорить за всех, но лично я очень переживал. И не только потому, что неожиданно оказался игроком замены, хотя по всем прогнозам должен был выходить в стартовом составе. Психологический микроклимат в сборной оставлял желать много лучшего. В итоге мы так и не смогли раскрепоститься и показать все, на что способны. И вновь нам помог Семин. Прекрасно понимая наши чувства, он за короткое время сумел вывести нас из этого состояния. Каким образом? Он просто внушил нам, что у нас еще все впереди и жизнь на этом не заканчивается.

- Еще один кризис подстерег вас ранней осенью, когда вас стали преследовать травмы...
- Думаю, они были, что называется, стрессовыми. К тому моменту я находился в игровом ритме больше года, накопилась физическая и психологическая усталость. Честно говоря, с трудом удавалось заставлять себя играть на прежнем уровне. Так что в этом плане травмы, можно сказать, даже помогли. Лечение придало мне новых сил, которые в итоге помогли команде стать чемпионом.

- Когда появилась уверенность в том, что вам все же удастся обогнать ЦСКА?
- А она и не пропадала. Не повлияли даже перманентные осечки в матчах с аутсайдерами. Мы просто выходили на поле и бились, не обращая внимания на результаты конкурентов, которые в итоге также начали терять очки. Хотя, не скрою, после крупной победы армейцев над "Зенитом" кое-кому показалось, что золота нам не видать. До финиша оставалось всего три тура, а разрыв оставался прежним. Рад, что своими голами смог сделать счастливыми всех наших болельщиков, которых с каждым годом становится все больше и больше.

- Можно сказать, что ваша мечта стала реальностью?
- Не-е-ет. Я просто сумел встать еще на одну ступеньку своей карьерной лестницы. Хотя, не скрою, это чемпионство для меня очень много значит. Оно стало своеобразной наградой за все мои испытания, часть из которых, думаю, мне еще предстоит преодолеть. Теперь моя цель – победа в Лиге чемпионов. Реальна ли она? Вполне. Рано или поздно клуб из России должен это сделать. Так почему бы мне не приложить к этому руку? Слышал, многие называют меня карьеристом. Да, это так. Но в футболе здоровый карьеризм еще никому не мешал.

Добавлено: 14.07.2004 14:56

Связаться с нами - admin@dsychev.com | Вся информация, представленная на сайте, взята из открытых источников в сети Интернет.